Нижегородский медицинский сайт

Разделы:


Главная

Врачам

Пациентам

Студентам

Мед. учреждения

Мед. анекдоты

Полезные ссылки

Обратная связь












 

© Н.В. Сидорова, Вл.В. Шкарин, А.В. Цыганова, 2002 г.
УДК 616.12—008.331.1
Поступила 20.12.2002 г.

Н.В. Сидорова, Вл.В. Шкарин, А.В. Цыганова

Государственная медицинская академия, Нижний Новгород

Особенности частотного спектра голоса и его влияние на показатели гемодинамики у больных артериальной гипертензией

По данным мировой статистики, артериальной гипертензией (АГ) страдают около 39,2% мужчин и 41% женщин, при этом только 12% из них лечатся эффективно [1].

Многие аспекты развития, патогенеза, становления АГ не изучены или изучены недостаточно. Вне поля зрения исследователей остаются проблемы самогенерации пациентом гипертензивных факторов, одним из которых может быть частотная голосовая характеристика 2.

Целью исследования явилось изучение особенностей частотных характеристик голоса у больных с эссенциальной АГ I и II степени и их взаимосвязи с показателями гемодинамики.

Обследовано 26 пациентов с эссенциальной АГ (15 мужчин и 11 женщин), средний возраст составил 49,4 ± 4,2 года. Среди них 14 человек имели АГ I степени и 12 — АГ II степени (по классификации ВОЗ 1999 г.). Группу сравнения составили 10 пациентов без АГ. Всем обследуемым выполнено исследование основных частот голоса с помощью микрофона и компьютерной программы (Spectra Lab), а также параметров гемодинамики с использованием анализатора показателей кровообращения (АПКО-8, Россия) до и после пробы с чтением вслух (в течение 15 мин чтение произвольного текста объемом 3500 знаков).

Основные частоты голоса у больных АГ и здоровых представлены в табл. 1.

Таблица 1
Сравнительная характеристика основных частот голоса у больных АГ I и II степени и здоровых (М±m)
Сравнительная характеристика основных частот голоса у больных АГ I и II степени и здоровых (М±m)
* — p< 0,05 между пациентами с АГ и здоровыми.

Показатели гемодинамики у больных АГ I и II степени и здоровых до и после пробы с чтением представлены в табл. 2.

Таблица 2
Показатели гемодинамики у больных АГ и здоровых до и после голосовой нагрузки (М±m)
Показатели гемодинамики у больных АГ и здоровых до и после голосовой нагрузки (М±m)
* — p< 0,05 до и после пробы с чтением в обеих группах.

Данные табл. 2 свидетельствуют, что после пробы с чтением отмечается достоверное увеличение систолического и диастолического АД, а также среднего и пульсового АД как у пациентов с АГ, так и в группе здоровых, однако у больных с АГ оно более выражено. Кроме того, у больных АГ I и II степени определяется статистически значимое повышение общего периферического сосудистого сопротивления и снижение ударного объема. Изменения систолического и диастолического АД, а также показателей гемодинамики до и после голосовой нагрузки у больных АГ представлены на рис. 1, 2.

Рис. 1. Динамика АД до и после голосовой нагрузки у больных АГ I и II степени: а — систолического; б — диастолического; в — среднего; г — пульсового

Согласно результатам исследования, голосовая нагрузка оказывает на уровень АД и показатели гемодинамики более выраженное влияние в группе пациентов с АГ I и II степени, чем в группе здоровых.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Для пациентов с АГ I и II степени характерна более низкая основная частота голоса, чем у здоровых лиц.

2. Под влиянием голосовой нагрузки у пациентов с АГ I и II степени повышается уровень систолического и диастолического АД, а также изменяются некоторые показатели гемодинамики: повышается общее периферическое сосудистое сопротивление и уменьшается ударный объем.

3. Изменения гемодинамики у больных с артериальной гипертензией могут быть связаны с особенностями основных характеристик голосового спектра пациента [3].

Литература

  1. Шальнова С.Н., Сидоренко Б.А., Преображен-ский Д.В., Пересыпко М.К. Новые подходы к классификации и лечению артериальной гипертензии. Консилиум-медикум 2002; 2(3): 15—17.

  2. Misterek M., Knothe M., Johannes E., Heidelbach J.G., Scheuch K. Studies of voice stress in teachers with functional voice disorders caused by teaching activity. J Gesamte Hug 1989; 35(7): 415—416.

  3. Roy N., Weinrich В., Gray S.D., Tanner K., Toledo S.W., Dove H., Corbin-Lewis K., Stemple J. Voice amplification versus vocal hygiene instruction for teachers with voice disorders: a treatment outcomes study. J Speech Lang Hear Res 2002; 45(4): 625—638.









Вверх | Назад

Главная | Врачам | Пациентам | Студентам | Мед.учреждения | Мед.анекдоты | Полезные ссылки



Нижегородский медицинский сайт
по вопросам размещения рекламы пишите здесь